Главная
Структура
Обратная связь
 
 
 

14.07.2014

25.06.2014

 схемы
 
 


Иностранцы оказались на мели

09.03.2006 Причиной чрезвычайного происшествия в акватории Новороссийска, как уже писала наша газета, послужила разгулявшаяся в минувшую пятницу непогода. Следовавшее под флагом Мальты судно «Барселона» не справилось с высокой волной и порывистым ветром и было выброшено на берег в районе мыса Дооб, что возле Кабардинки. Другое судно – камбоджийский «Ибрагим-Р» - меняло во время непогоды место якорной стоянки и также очутилось на мели у Геленджика, в районе Голубой бухты.

Оба судна только заходили в порт под погрузку, запас топлива ими пополнен еще не был, поэтому для окружающей среды особой опасности они, по мнению специалистов МЧС, не представляют. Однако непонятно, как в нашей относительно безопасной бухте, чей портовый флот обладает высокими техническими характеристиками, а система управления движением судов считается одной из лучших на Черном море, могло вообще произойти подобное ЧП.

В морской администрации порта Новороссийск этот вопрос прокомментировать не отказались, но попросили пройти долгий путь письменных запросов и многочисленных согласований. А вот в ОАО «Флот НМТП», чьи катера выполняют в нашей бухте основные спасательные и буксирные работы, ответили прямо: экипажи иностранных судов слишком поздно обратились в портнадзор за помощью. В ту же ночь, когда «Барселона» и «Ибрагим-Р» сели на мель, в бухте терпело крушение еще одной торговое судно, но уже российское – танкер «Лена-нефть 2058». Его экипаж вовремя передал просьбу о помощи, и ему удалось избежать участи судов, выброшенных на мелководье.

3 марта в районе 22 часов из портнадзора поступило указание отправить буксиры в район Кабардинки для оказания помощи терпящему бедствие российскому танкеру, принадлежащему Ленскому речному пароходству, - рассказала помощник генерального директора ОАО «Флот НМТП» по связям с общественностью Татьяна Левицкая. – Уже в 22.55 два наших буксира – «Торопливый» и «Толковый» - подошли к танкеру и начали работу по его спасению. Юго-западный ветер дул со скоростью свыше 25 метров в секунду, высота морской волы достигала 5 метров, поэтому «сцепиться» судам никак не удавалось.

Выручила русская сноровка. Матрос буксира Петр ПОЕДЫНОК вручную выбросил линемет и сумел завести буксировочный трос на танкер. Вскоре судно было отведено в безопасное место в район рыбозавода и в 00.30 все работы по его спасению благополучно завершились. 6 марта танкер встал к 21-му причалу под погрузку растительного масла.

Какова дальнейшая судьба севших на мель судов – пока не известно. Капитаны «Барселоны» и «Ибрагима-Р» на момент подготовки данного материала так и не подали заявок об эвакуации экипажей, хотя по всем морским законам такая операция проводится бесплатно. А вот решение вопроса о снятии судов с мели стоит больших денег, и информация о готовности судовладельцев их выложить пока в порт так и не поступала. Причины случившегося на море двойного ЧП выясняются.


Возврат к списку

 
 

 

 

 

 
приемная телефон: 8(8617)60-2300, 60-2142
353900, Российская Федерация, Краснодарский край,
г. Новороссийск, ул. Мира 2И